Профилактические испытания сборных и соединительных шин
Испытания шин осуществляются в соответствии с требованиями ПУЭ, профилактические испытания — в соответствии с ПЭЭП.
Объем приемо-сдаточных испытаний
Объем приемо-сдаточных испытаний определяет выполнение следующих работ:
- Измерение сопротивления изоляции;
- Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты:
а) опорных одноэлементных изоляторов;
б)опорных многоэлементных и подвесных изоляторов;
- Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин;
- Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин;
- Контроль сварных контактных соединений;
- Испытание проходных изоляторов;
Стоимость испытания сборных и соединительных шин до 35кВ начинается от 400 р3блей за штуку.
Измерение сопротивления изоляции
Мегаомметром измеряется сопротивление изоляции на напряжение 1000 В, показатели должны быть не менее 0,5 МОм.
Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты
- Опорные одноэлементные изоляторы. Керамические одноэлементные опорные изоляторы испытываться в соответствии с требованиями инструкции;
- Опорные многоэлементные и подвесные изоляторы. Штыревые и подвесные изоляторы испытываются напряжением 50 кВ приложением данного нормированного напряжения к каждому элементу изолятора. Испытания изоляции шин распределительных устройств производятся через масляный выключатель при отключенном линейном разъединителе. Сборные и соединительные шины проверяются на состояние изоляторов, прочность изоляционных воздушных промежутков между фазами и заземленными частями, состояние изоляции оборудования, связанного с шинами. Испытания изоляции шин 3 — 10 кВ сводятся к проверке изоляционных воздушных промежутков между фазами и проверке опорной изоляции каждой фазы относительно земли.
Если не произошло пробоя или перекрытия изоляторов, изоляция прошла проверку.
Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин
Выборочно проверяется качество затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Оценка производится путем сравнения падения напряжения или сопротивления на участке шины длиной 0,7-0,8 м в месте контактного соединения и на участке той же длины без соединения. Значения не должны отличаться более чем в 1,2 раза.
Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин
Опрессованные контактные соединения не пригодны к использованию, если:
- геометрические размеры не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
- на поверхности соединителя обнаружены трещины, следы коррозии и механические повреждения;
- кривизна соединителя превышает 3% длины;
- стальной сердечник расположен несимметрично.
Также проводится выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений.
Контроль сварных контактных соединений
Сварные контактные соединения не пригодны, если после сварки обнаружены следующие дефекты:
- пережог проводов;
- глубина усадочной раковины в месте сварки больше положенной.
На швах не должно быть трещин, прожогов, кратеров и непроваров.
Испытание проходных изоляторов
Испытание проходных изоляторов проводятся в соответствии с требованиями инструкции
Перед началам испытаний проводится наружный осмотр для проверки целостности изоляторов, выявления дефектов крепления шин на изоляторах, оценки качества правки, окраски. Проверяется наличие зачищенных мест для наложения переносных заземлений.