Город
Москва
Работаем
пн-пт,
с 9 до 18
+7 (495) 748-72-82
info@elekom.ru
Обратный звонок
  1. Монтаж воздушных линий

Монтаж воздушных линий

Все этапы строительства воздушных ЛЭП ведутся строго в соответствии с технологическими картами, входящими в проектную документацию.

Монтаж провода СИП

Использование самонесущего изолированного провода (СИП), при монтаже воздушных линий электропередач, говорит о надежности и позволяет уменьшить эксплуатационные расходы.

Достоинства линий на основе СИП

Использование проводов СИП позволяет избежать короткого замыкания, даже при соприкосновении их с заземленными конструкциями. Нет необходимости осуществлять повторный монтаж для замены изоляторов, корректировки провиса, появляется возможность совершать ремонтные работы под напряжением.

При монтаже по воздуху обеспечивается высокая электробезопасность за счет исключения риска соприкосновения проводов с токопроводящими объектами, устраняя замыкания в землю.

Монтаж воздушных линий

Линии на основе СИП конструктивно просты, а при использовании современных инструментов и арматуры имеют высокую монтажную готовность. Также они обладают низким индукционным сопротивлением, что позволяет уменьшить потери электроэнергии.

Особенности монтажа

До начала монтажных работ необходимо подготовить трассу: спилить деревья, обрезать крупные листья, устраняют препятствия.

При раскатке провода принимают меры для сохранения его целостности, исключают его соприкосновение с бетонными и металлическими конструкциями, контролируют монтажные усилия для исключения перетяжки провода. Монтажные работы проводятся при температуре окружающей среды не ниже — 20°С и в строгом соответствии с проектной документацией, прошедшей согласование в контролирующих органах.

Монтаж воздушных линий

Монтаж воздушных линий выполняется в строгом соответствии с ПУЭ и другими стандартами данной отрасли.

Раскатка проводов

Бухты с проводами доставляют на место монтажа ЛЭП, далее проводят одно из следующих действий:

  • Раскатка провода с движущегося барабана
  • Волочение провода

Соединение проводов

Учитывая строения провода и требования установки ЛЭП, выбирается метод соединения:

  • обжатие;
  • опрессовка;
  • скрутка;
  • электросварка;
  • термитная сварка;
  • болтовые зажимы.

Натягивание проводов

При помощи шестов провода, в специальном порядке, забрасываются на крюки опор. Осуществляя монтаж контактных сетей и воздушных линий устанавливают стрелу провеса и крепят провода на изоляторах — анкерным, одинарным, двойным и другими способами.

Заземление линии

В конце нужно обеспечить защиту линии от перенапряжения, для этого монтируют заземление. В траншее устанавливают заземлители, выполняются спуски с опор и другие действия.

Ремонт и обслуживание воздушных линий

Чтобы ЛЭП безотказно функционировала, необходимо проводить периодические обследования и, при наличии дефектов, ремонтные работы.

Работы и их периодичность

Согласно утвержденному графику, составленному с учетом особенностей конструкций, климата и других факторов, проводятся плановые осмотры воздушных линий электропередач. В процессе осмотра фиксируют все дефекты и повреждения, чтобы в ходе ремонтных работ их устранить.

Обычно осмотры проводятся один раз в год, но, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность во внеплановом ремонте.

В случае критического износа конструкции, речь идет о капитальном ремонте — замене опор, проводов, работах направленных на реконструкцию линий.

Бывают случаи когда ремонтные работы нецелесообразны, тогда производят демонтаж и строительство новой линии электропередач.

Ремонтные работы

Чаще всего исправляются дефекты опор:

  • их выправка;
  • восстановление гидроизоляции;
  • устранение раковин и трещин на столбах;
  • нанесение антикоррозийного покрытия на металлические опоры и др.

Также проводится ремонт проводов воздушных линий электропередач, регулировка стрел провеса, чистку изоляторов и расчистку трассы ЛЭП.

Это не все проводимые работы, специалисты компании “ЭЛЕКОМ” выполняют и другие ремонтные мероприятия, в каждом конкретном случае индивидуально составляя перечень ремонтных работ.

Фотогалерея проектов

Вопросы и ответы

Какие формы документации должен вести владелец ВЛ при эксплуатации?

Необходимо вести следующие формы документации:

  • паспорт ВЛ;
  • оперативную схему;
  • поопорную схему;
  • листок (журнал) осмотра;
  • ведомость (журнал) измерений загнивания деревянных элементов опор;
  • ведомость проверки и измерений сопротивления заземления опор;
  • ведомость измерений габаритов и стрел провеса проводов;
  • журнал дефектов ВЛ.

При каких дефектах железобетонные опоры действующих ВЛ не допускаются к дальнейшей эксплуатации?

Не допускаются к дальнейшей эксплуатации железобетонные опоры со следующими дефектами:

  • отклонение вершины опоры от вертикальной оси превышает 50см;
  • углубление промежуточной опоры менее проектной величины;
  • ширина поперечных трещин в зоне воздействия наибольшего изгибающего момента превышает 0,5мм;
  • площадь скола бетона превышает 25см2 с оголением продольной арматуры.

Какие марки проводов используются для строительства линий?

  1. Стальалюминиевые провода марок АС, АСКС, АСКП, АСК.
  2. Провода из алюминиевого сплава марок АЖС, АН, АЖ.
  3. Биметаллический стальалюминиевый провод марки ПБСА.
  4. Алюминиевые провода марок А и АКП.
  5. Медные провода марки М.
  6. Стальные провода марки ПС.

Как подразделяются по своему назначению опоры?

По назначению различают следующие типы опор:

  • промежуточные;
  • анкерные;
  • угловые;
  • специальные.